<< назад к списку

Все быстро меняется, сфера услуг тоже бурно развивается

Возможно, лет через 10, мы будем приходить в ресторан и пока там обедаем, нам будут делать причёску. Или будем ожидать в аэропорту посадку на самолёт в педикюрном кресле ...

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Ирина Ридигер, руководитель Ridiger-studio, г. Томск.

1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?

Действительно, с каждым годом идёт тенденция к снижению покупательской способности, в связи с кризисом. Люди стараются экономить на всем, на чем можно: на продуктах, одежде и даже своей красоте. Чаще стали приходить клиенты, которым обслуживание в других салонах стало дорого, и они ищут более приемлемый ценовой сегмент.

2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе? Известны ли Вам такие факты? Если да, то как долго ли они "мучались", и связана ли их кончина с кризисом, или их бизнес хромал еще раньше?

В нашем городе, не смотря на кризис, открывается много новых салонов красоты и развлекательных заведений. И также много закрывается, но это никак не связано с кризисом, просто люди сейчас стали очень избирательными и требовательными к сервису, и посещение тех или иных заведений стало признаком статуса. Посещение например, салона красоты, моментально отражается в соцсетях, и ты получаешь за это лайки. Все стало подчинено имиджу и внешнему виду.

3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться? Вообще - как, в какую сторону изменились клиенты - стали жадными, склочными, злыми или еще какими-то?

Так как пришла мода на все натуральное, клиенты стали больше пользоваться процедурами по уходу и восстановлению. А также в связи с увеличением ритма жизни, стали популярны экспресс-услуги. Они экономят время, и позволяют клиенту почувствовать себя звездой.

4. Стало ли проще находить мастеров, говорят у них чуть ли не безработица. Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?

Персонал - это действительно сейчас большая проблема. Любой молодой мастер, только обучившись, считает себя специалистом и хочет получить сразу кучу клиентов. Не понимая, что нужно время для того, чтобы наработать клиентскую базу. А в соц сетях такие мастера позиционируют себя, как высоко квалифицированных специалистов, работают на сниженных ценах, создавая большую конкуренцию салонам красоты. При этом предоставляют некачественные услуги. Увы, часть клиентов уходит туда, в целях экономии.

5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда? А как будет?

Думаю, что однозначно все меняется, и возможно лет через 10, мы будем приходить в ресторан и нам будут делать причёску, пока мы обедаем или ждать в аэропорту посадку на самолёт в педикюрном кресле ...

Ирина Ридигер, ИМИДЖ-ДИЗАЙНЕР, руководитель Ridiger-studio, член Томского Общества Парикмахеров и Косметологов

Ирина Ридигер

23.07.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru